Из практики аудиторских проверок
03.07.2013
Содержание нарушения:
В ходе аудиторской проверки Общество не предоставило материалы по инвентаризациям за 2010 – 1 кв. 2013 гг. В «1С: Бухгалтерия 7.7» соответствующие электронные документы не созданы.
Требования законодательства:
пункт 1.3 Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", указывает на необходимость инвентаризации всех видов имущества и обязательств Общества.
В результате отсутствия материалов инвентаризации нельзя подтвердить достоверность показателей бухгалтерской отчетности на 31.12.2010, 31.12.2011, 31.12.2012 гг.
Риски:
В результате отсутствия контроля движения и хранения материально-производственных запасов и иного имущества Общество может нести убытки не только в результате их кражи и утери, но и получить существенные налоговые риски. Показатели бухгалтерской отчетности Общества не могут быть подтверждены, так как существенная их доля по отношению к валюте баланса не подтверждена соответствующими документами.
Рекомендации аудитора:
Консультант рекомендует Обществу провести внеочередную инвентаризацию имущества, активов и обязательств с обязательным соблюдением порядка оформления документов, установленного законодательством РФ.
В случае существенного роста объемов реализации работ (услуг) Обществу необходимо проводить внутренние ревизионные проверки, разработать и утвердить методики и стандарты их проведения, осуществлять контроль за полнотой выполнения соответствующих процедур. Для более качественной организации работы на этапе становления службы ревизионного контроля Консультант рекомендует Обществу обратиться к помощи независимых специалистов, имеющих соответствующий опыт, наработки, стандарты и методологии.
По формам и методам отражения хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете аудитор отмечает следующее:
1. В бухгалтерском учете применяется единый рабочий план счетов.
2. Система налогового учета Организации организована на основании регистров бухгалтерского учета. В случае наличия расхождений между данными бухгалтерского и налогового учета Организация отражает разницы в бухгалтерском учете обособленно.
3. В ходе проверки были выявлены факты отражения финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете без подтверждающих первичных документов (в частности по реализации услуг по аренде).
Теги: Аудит, бухгалтерская отчетность, Бухгалтерский учет, Инвентаризация, Практика аудиторских проверок, Реализация
Ссылки по теме:
Сроки сдачи отчетности и уплаты налогов (НДС. налог на прибыль, УСН) - по данным на 21.04.2020 5 Оформление документов на бумажном носителе, представляемых в ФНС при проверке. 5 Из практики аудиторских проверок 5 Из практики аудиторских проверок 5 Из практики аудиторских проверок 5
|